Пользоваться всеми доступными услугами сотовой связи можно только при использовании сим-карты — это может быть как обычная пластиковая, так и цифровая eSIM. Однако иногда необходимо воспользоваться услугами и сервисами, а нужная сим-карта недоступна.
Для примера, ранее установили авторизацию на интернет сайте по номеру телефона, и он давно не используется вами. И для того, чтобы восстановить доступ, необходимо ввести код, отправленный в сообщении на этот номер.
Рассказываем, как получить доступ к информации сим-карты, если у вас нет ее на руках.
Возможно ли получить нужную информацию без сим-карты?
Несмотря на то, что пользоваться услугами связи можно только при установке сим-карты в телефон, есть сервисы операторов, позволяющие обойти данное ограничение. Однако стоит учитывать, что это доступно далеко не у всех сотовых операторов, и не для каждого номера телефона.
Так, самый широкий функционал предлагается абонентам МегаФона. При использовании приложения eMotion, использование сим-карты не потребуется вовсе, если у вас есть подключение к интернету.
Пройдя авторизацию в приложении, можно принимать и совершать звонки. Работает эта схема даже в случае, если находитесь в другой стране, а тарифы на услуги будут точно такие же, как и при пользовании номером в домашнем регионе с сим-карты. Однако принимать и отправлять сообщения недоступно.
Аналогичный сервис доступен и для абонентов МТС, хотя также имеет существенные ограничения, сравнимые с приложением МегаФона. Так, при установке и авторизации под своим номером в приложении “Мой Коннект”, доступно принимать и совершать голосовые звонки.
Использовать также услугу обмена сообщениями доступно только в случае, если подключен виртуальный номер от сотового оператора. В будущем оператор обещает добавить данный функционал и для обычных номеров, но не называет точных сроков реализации функции.
Похожий сервис ранее был реализован и для абонентов Tele2. Через приложение “Wi-Fi звонки” можно принимать и совершать вызовы, без использования сим-карты. Однако данная возможность предусмотрена только для номеров абонентов столичного региона. Также в настоящее время новые активации услуги не выполняются.
Для клиентов билайна ранее также было доступно мультимедийное приложение VEON. Однако, из-за малого числа пользователей, оно было закрыто не только для российских абонентов, но и во всех других странах присутствия международной телеком-компании VEON.
Альтернативой операторским приложениям, может стать переадресация. Однако стоит учитывать, что ее необходимо предварительно настроить на своей сим-карте. Это позволит принимать входящие на другом телефоне, если нет возможности использовать симку.
К недостаткам данного способа относится и то, что совершить звонок с номера таким способом не получится. Также у большинства операторов недоступна переадресация сообщений — из основных российских операторов на платной основе это доступно только на Tele2, и при использовании интернет-тарифов на МегаФон.
Важно! Все описанные выше сервисы получится использовать только в том случае, если есть возможность пройти авторизацию по нужному номеру телефона, либо если она была выполнена вами ранее.
Звонки и СМС без доступа к симке
Несмотря на то, что операторские приложения являются удобным решением, они не всегда помогут решить проблему. Так, если потребовалось получить код через СМС на номер давно не используемый вами, либо симка утеряна, то ни одно из приложений, как и переадресация, не помогут.
В этом случае единственным вариантом, является получение новой сим-карты у сотового оператора. Однако стоит учитывать ограничения, поскольку не всегда данная услуга будет доступной.
Так, восстановить прежний номер доступно только в случае, если договор оформлен на ваш паспорт. Если же владелец номера другой человек, то только он сможет обратиться к оператору, чтобы заказать восстановление номера телефона.
Не стоит забывать и о сроке активности телефонного номера. Если симка давно не использовалась, то ее восстановление может быть недоступным. Выходом в данной ситуации может быть новое подключение, если номер еще не закреплен за новым пользователем. Для этого достаточно воспользоваться услугой выбора номера телефона при заключении нового договора. Цена в этом случае может зависеть не только от выбранного тарифа, но и категории номера.
Если же номер уже закреплен за другим пользователем, то у вас не получится подключить его, а соответственно использовать.
Рекомендуем в такой ситуации изменить номер для доступа к нужному вам интернет-ресурсу. Для этого необходимо составить обращение в поддержку. Обратите внимание, что потребуется подтвердить, что именно вы являетесь пользователем профиля — предоставить данные по использованию, либо подтвердить персональные данные, если они внесены в систему при регистрации.