При использовании услуг сотового оператора МТС, может возникнуть ситуация, что сим-карта не может пройти регистрацию в сети оператора, либо телефон и вовсе показывает, что симка не установлена. Несмотря на то, что такие ошибки могут возникать и при неполадках в сети оператора, чаще всего причина в неисправности SIM-карты.
Рассказываем про все возможные неисправности сим-карты оператора МТС: почему симка может не регистрироваться в сети, и какие пути решения данной проблемы.
Почему возникает ошибка?
Нет единого ответа, почему возникают ошибки при регистрации SIM-карты в сети сотового оператора МТС. Однако, в этом случае, не получится пользоваться услугами связи на своем номере сотового. Именно поэтому важно определить причину, и найти пути решения, чтобы восстановить доступ к своему номеру.
Для начала стоит определить, что именно происходит при установке сим-карты в телефон. Устройство может выдавать одно из двух основных предупреждений:
- Не зарегистрирован в сети;
- Отсутствует сим-карта.
Первая проблема возникает в случае, если телефон определяет симку, но не удается пройти регистрацию в операторской сети. Вероятно, проблема носит программный характер.
Для примера, на устройстве активен автономный режим. При его включении, недоступно использование беспроводных соединений, включая регистрацию в операторской сети. Также причиной может быть сбой ПО, используемого устройства.
А вот если телефон указывает на отсутствие установленной сим, то это может означать, что карточка неисправна, отключена оператором, или ошибка вызвана неполадками телефона.
Разберемся детально, как определить истинную причину, и как ее решить максимально быстро.
Как устранить ошибки сим-карты
При возникновении оповещения о том, что нет подключения к сети оператора, это происходит из-за ошибки на программном уровне. Оно может быть связано с ограничениями со стороны настроек телефона, так и быть связанными с программным сбоем устройства либо сети.
Именно поэтому, для начала, рекомендуем убедиться, что не активирован автономный режим, либо как его еще называют — “авиарежим”. Если он активен, то отключите его, и проверьте, выполняет ли телефон регистрацию в сети оператора.
Также, если уверены в исправности своего телефона и сим-карты, попробуйте перезагрузить девайс. Нередко, проблема с подключением к сети оператора может возникнуть на программном уровне.
А вот если телефон указывает на отсутствие сим-карты, первым действием является ее переустановка. Ошибка может возникнуть, если симка неправильно установлена в телефоне, а привести к этому может и ее смещение в слоте, если роняли телефон.
Обратите внимание и на то, плотно ли сим-карта прилегает к контактному полю. Это актуально в случае, если слот под симку расположен под съемным аккумулятором. Если не плотно, то это говорит о том, что необходим ремонт вашего гаджета. Временным решением может стать использование уплотнителя между симкой и батареей, чтобы обеспечить плотное прилегание — для этого используете небольшой кусочек бумаги, сложенный в несколько слоев.
Если же с прилеганием контактов все в порядке, то внимательно осмотрите сим-карту. Проверьте на отсутствие деформации, что может произойти под воздействием высокой температуры, либо повреждено ее контактное поле.
Довольно распространенной ситуацией, приводящей к невозможности определения сим-карты телефоном, является износ контактов. Он происходит из-за частой переустановки сим-карты, и в результате, на металлической части сим образуются глубокие царапины.
Не стоит забывать и про необходимость бережного обращения с сим-картой, поскольку этот маленький электронный чип, открывающий доступ к использованию сотовой связи, требует бережного отношения со стороны пользователя. Контакты сим могут загрязниться, окислиться от воздействия влаги.
Также может наблюдаться и элементарное загрязнение. Именно поэтому, важным является отсутствие воздействия любой жидкостью, и другими веществами.
Временным решением при загрязнении либо окислении, может стать чистка контактного поля. Выполнить ее можно при помощи:
- Спиртовой салфетки;
- Канцелярского ластика.
Несмотря на эффективность данным способов очистки, стоит соблюдать простые правила. Не прилагайте усилий при чистке ластиком, и обязательно просушите симку, без использования нагревательных приборов, если используете салфетку со спиртом.
Не стоит забывать и о том, что сим-карта может быть отключена оператором. Это происходит при длительном неиспользовании платных услуг. На МТС этот срок составляет от шести месяцев, и зависит от подключенного тарифа.
Если номер не просрочен, не имеет видимых повреждений, то стоит проверить ее при установке в другой телефон. Возможно, что причина вовсе не в сим-карте оператора МТС, а в неисправности телефона.
Сохраняется проблема и на другом устройстве — необходимо обратиться к оператору, чтобы, при возможности, выполнить ее замену на новую. Перед тем как обратиться в салон связи за бесплатным дубликатом, можно позвонить в поддержку по номеру 88002500890, если есть сомнения, что номер мог быть отключен оператором.
Для получения новой карточки, обязательно обращение владельца телефонного номера с паспортом. А вот посещение салона, не является обязательным условием, ведь можно воспользоваться услугой доставки, хоть и платной — курьером либо почтой.